МБОУ "Ярская СОШ №1"
Поселок Яр, Ярский район, Удмуртская республика
  • Организация питания в образовательной организации

    Организатором питания является МБОУ "Ярская СОШ №1".

    Ответственный за организацию питание и ведения соответствующей документации заместитель директора по воспитательной работе Т.А. Горбушина, кладовщик Л.Д. Поскребышева.

    Ш​кольная столовая оборудована всеми необходимыми цехами, рассчитана на 80  посадочных мест. Питание организовано для всех детей, в т.ч. для детей из малообеспеченных и многодетных семей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.​ Обучающиеся 1 - 4 классов обеспечены бесплатными обедами.  Обучающиеся с ОВЗ -бесплатными завтраками и обедами.  Горячее питание предоставляется в учебные дни с понедельника по пятницу включительно, в две смены. Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи, утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приема пищи и отдыха предусматривается перемены по 20 минут. Питание организуется школой через систему безналичного рачета "Ладошки". Отпуск учащимся питания (завтраки и обеды) в столовой осуществляется по классам. Для обучающихся, находящихся в группах продленного дня, предусматривается двухразовое горячее питание (  обед и полдник)

    Телефоны горячей линии:
    8(34157) 4-12-31 - Данилова Светлана Анатольевна, директор МБОУ "Ярская СОШ №1"
    8(34157) 4-12-3, доб. 2 - Лапина Ирина Геннадьевна, Управление образования и архивов Ярского района
    8(3412) 223-041, доб. 3 - Министерство образования и науки Удмуртской Республики
    8 800 200 91 85 - Минпросвещения России по вопросам организации питания
    8 800 200 34 11 - телефон горячей линии Общероссийского народного фронта

    08:40Завтрак
    1аб 4аб ОВЗ
    09:40Обед
    5аб 8бв
    10:40Обед
    9аб1011
    11:40Обед
    1аб 4аб
    12:402 смена
    2аб3аб
    13:50Обед
    6аб7аб
    14:30Полдник
    ГПД
    15:40Обед
    2аб 3аб

    Меню ежедневного горячего питания

    Документы не выбраны

    В МБОУ "Ярская СОШ №1" меню диетического питания не предусмотрено.

    Документы не выбраны

    Полезные материалы

    Фото столовой

    Родительский контроль
    Каждую неделю в столовой школы проходит контроль за организации горячего питания.
    Задачами комиссии:
    - обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья детей;
    - соответствие энергетической ценности и химического состава рационов физиологическим потребностям и энергозатратам;
    - обеспечение максимально разнообразного здорового питания и наличие в ежедневном рационе пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров, простых сахаров и поваренной соли, пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами;
    - обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах обращения пищевых продуктов (готовых блюд);
    - исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов, применение технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности.

    В результате осмотра было установлено следующее:
    • Санитарно-техническое содержание обеденного зала – соблюдается.
    • Соблюдение санитарно-гигиенических норм сотрудниками пищеблока (внешний вид, спец. одежда) соблюдается.
    • Нарушений в зале столовой не выявлено
    • Меню соответствует примерному меню.
    • Вкусовые качества блюд соответствуют предъявленным требованиям
    • Условия соблюдения правил личной гигиены учащимися – соблюдается.
    • Информирование родителей и детей о здоровом питании – соблюдается.
    • Соблюдение температурного режима – соблюдается.
    • Качество питания – съели все.
    • Бракеражный журнал имеется.
    • Классные руководители сопровождают учащихся на обед.
    При опросе детей: блюда вкусные, горячие, хлеба хватает. Больше всего нравится компот.

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания

    Организатором питания является МБОУ "Ярская СОШ №1"

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих)пищевые продукты и продовольственное сырье для питания обучающихся

    АО "Милком".
    АО "Милком"
    Телефоны
    83412204953
    83412204953
    ООО "Ресурс".
    ООО "Ресурс"
    Адрес
    Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Драгунова 1/2, офис 2
    ООО "Радиус".
    ООО "Радиус"
    Адрес
    Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Драгунова 1/2, офис 4
    Ответы на вопросы родителей по питанию
    Обратная связь для родителей обучающихся
    Оставьте отзыв о нашей работе или задайте вопрос, чтобы сделать нас лучше

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В МБОУ "Ярская СОШ №1" имеется план мероприятий по организации санитарно-просветительской работы среди обучающихся, их родителей(законных представителей), сотрудников школы по профилактике инфекционных заболеваний. А также программа "Школа здоровья", целью которой создание здоровьесберегающей среды в ОУ, направленной на формирование, сохранение и укрепление культуры здоровья, на повышение качества образования.

    Во всех организациях, осуществляющих образовательную деятельность, должно быть организовано медицинское обслуживание обучающихся. Школа предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников. К лечебно-оздоровительной инфраструктуре школы относится медицинский кабинет и оборудование в нем. Ответственность за работу и содержание обьктов в соответствии с требованиями безопасности и санитарных норм возлагается на медицинский персонал.

    Несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, гарантируется оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в виде:

    -первичной медико-санитарной помощи, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной;
    -специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной;
    -скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной;
    -паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях.

    Обьекты лечебно-оздоровительной инфраструктуры используются только для организации оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся школы и ее работникам.

    В случае отсутствия медицинских работников, а также до прихода медицинского работника в экстренных ситуациях педагоги или воспитатели оказывают первую медицинскую помощь самостоятельно.

    Дежурный администратор (или другой работник школы: классный руководитель, учитель, другие заместители директора, секретарь) обязан обеспечить вызов бригады скорой медицинской помощи (в случаях, когда медицинский работник осуществляет оказание медицинской помощи), определить из числа работников образовательной организации лицо, сопровождающее обучающегося или воспитанника в учреждение здравоохранения, поставить в известность родителей (законных представителей) обучающегося или же приглашают их в качестве сопровождающих.

    Медицинское обслуживание организовано по договору с БИЗ УР «Ярская районная больница». В штате имеется медицинская сестра. Имеется медпункт, оборудованный медикаментами и лекарственными средствами в соответствии с требованиями санитарного законодательства. Расходные материалы (стерильные) также имеются в необходимом количестве для проведения прививочных мероприятий и оказания первой медицинской помощи. Медицинской сестрой оформляются санбюллетени, проводится мониторинг заболеваемости детей. В период развития сезонных заболеваний проводятся профилактические беседы, витаминизация

    Безопасность ребенка в школе зависит от работников школы, от внимательного участия родителей в школьной жизни и, самое главное, от дисциплинированности и внимательности ученика. Объектом безопасности является личность - ее жизнь, здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности.

    Доступ в МБОУ "Ярская СОШ №1" осуществляется в соответствии с пропускным режимом, который устанавливается локальными нормативными актами учреждения.Доступ в МБОУ "Ярская СОШ №1" осуществляется в соответствии с пропускным режимом, который устанавливается локальными нормативными актами учреждения.
    Любые подозрительные люди на территории учреждения и любые странные события должны обращать на себя внимание работников и учащихся учреждения
    Все запасные выходы из учреждения должны быть опечатаны.Каждый работник учреждения должен сообщать работнику пропускного пункта информацию о каждом случае отсутствия или повреждения пломбиратора на двери, которая должна быть опечатана.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость действий, которые могут привести к совершению террористического акта;

    -заместителю директора по учебно-воспитательной работе, классным руководителям включать в планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч учащихся и работников с представителями территориальных органов ФСБ, МВД, МЧС, Россгвардии, руководством охранных предприятий в целях

    а) обсуждения вопросов, раскрывающих сущность терроризма, экстремизма, методы и способы вербовки в террористические и экстремистские организации, секты, асоциальные группы;

    б) повышения бдительности, готовности действовать в чрезвычайных обстоятельствах, противодействовать терроризму и экстремизму;

    в) формирования навыков распознавания террористов, предупреждения осуществления их замыслов

    В МБОУ "Ярская СОШ №1" имеется план мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма и наркомании, табакокурения и токсикомании. Целью профилактической работы является: формирование у учащихся школы негативного отношения к табакокурению, к употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ через воспитание мотивации здорового образа жизни.

      В рамках профилактической, просветительской деятельности с учащимися проводятся беседы по вопросам здорового образа жизни, полового воспитания, профилактики употребления психоактивных веществ и др. с приглашением специалистов других службы.

    Причины детского травматизма
    Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:

    Поведение самого ребенка, получившего травму.
    Действия окружающих сверстников.
    Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.
    Травмы, обусловленные поведением пострадавшего
    Свыше 40% всех травм происходят по причинам, относящимся к первой группе, которые, в свою очередь, можно подразделить на 4 подгруппы.

    Первая подгруппа причин связана с недостаточным сенсомоторным развитием ребенка: низким уровнем координации движений, неумением владеть своим телом, а также отсутствием навыка выполнения действия.

    Вторая – с отсутствием или недостаточностью знаний об опасности и возможных последствиях выбранных действий.

    Третья – с пренебрежением известной опасностью из-за более сильного мотива, например при желании произвести впечатление на значимых для ребенка или подростка людей.

    Четвертая – с психофизиологическим состоянием, влияющим на успешность протекания деятельности: усталость, эмоциональное возбуждение, игровой раж, спортивный азарт и др.

    Более 70% травм, полученных детьми из-за своего поведения, обусловлены причинами, относящимися к четвертой подгруппе. Чаще всего получение травм происходит при проведении подвижных игр. При этом нередко сильное дезорганизующее влияние на поведение оказывают трудносдерживаемое стремление к достижению наилучшего результата, а также соревновательный момент игры и внезапно возникающие задачи и опасные ситуации, при которых нужно быстро принимать самостоятельное решение. Все это привносит в игру эмоционально-аффективный фактор, оказывающий особенно сильное влияние, поскольку он связан с реальными, а не с игровыми взаимоотношениями, как это было в дошкольном возрасте.

    Спешка – еще одно эмоциональное состояние, которое может дезорганизовать деятельность. В основном травмы по этой причине регистрируются в возрасте 11–14 лет, когда начинает сказываться занятость подростков (большая учебная нагрузка, посещение кружков и спортивных секций, выполнение обязанностей по дому и т. д.). В то же время усиливается соревновательный мотив не только в игре, но и в повседневной жизни (первым попасть на завтрак в школе, в раздевалку, на улицу во время перемены и т. д.). С возрастом частота травм по вине самих пострадавших увеличивается, т. к. с развитием ребенка расширяется сфера его самостоятельной деятельности.

    Травмы вследствие неправомерных действий сверстников
    Вторая группа причин, обуславливающих треть всех детских травм, зависит от действий окружающих ребенка сверстников. Результаты исследования показали, что чаще дети травмируют сверстников во время игры (20% случаев) либо непреднамеренно вне игры (30%), как правило, не замечая их (например, наталкиваются на других, бегая). Особое внимание следует обратить на случаи, связанные с поведением, содержащим элемент физического насилия по отношению к окружающим, а иногда и с целенаправленным стремлением причинить боль и показать свое физическое превосходство (свыше 40% травм). Отмечена тревожная тенденция увеличения количества травм, полученных подростками в результате драк.

    Травмы вследствие недосмотра взрослых
    Как выше уже было сказано большинство повреждений школьники получают во время перемен. В коридорах после урока одномоментно скапливается большое количество детей, они бегают, выплескивая скопившуюся за урок энергию, сталкиваются, падают — травмы неизбежны. Также возможно получить травму на уроках физкультуры, труда, физики или химии. Эти случаи обусловлены в основном по недосмотру взрослых и нарушением правил безопасности в ОУ детьми. Так же, третья группа причин возникновения травмоопасных ситуаций, а затем и травм детей (около 25% от их общего количества), как отмечалось выше, связана с действиями либо бездействием взрослых, в т. ч. родителей. В большинстве случаев такие травмы обусловлены недосмотром за детьми и отсутствием контроля за их поведением. Необеспечение безопасной среды – также относится к наиболее распространенным ошибкам родителей, вследствие которой происходит 25% травм, относящихся к данной группе. Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, целесообразно проведение профилактической работы с детьми, организованной с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным представляется использование таких активных форм обучения, как тренинговые занятия.

    Профилактика детского травматизма
    Основной формой профилактики детского травматизма в школе является инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
    Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
    Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
    Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарноэпидемиологическим правилам.
    Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.
    Работа по профилактике детского травматизма должна быть систематическая и плановая.
    Педагогам необходимо учесть следующие возможные направления работы с учащимися и их родителями:

    воспитание    ответственного    отношения    к    собственной           безопасности жизнедеятельности;
    формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
    разработка   и   внедрение   новых   современных   технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма;
    воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.
    Мероприятия проводимые в школе для профилактики травматизма
    С целью профилактики детского травматизма на переменах с учащимися школы 1-4 классов организованы подвижные игры, которые позволят учащимся подвигаться и отдохнуть в приемлемой и безопасной форме. Привлекаются к организации данных мероприятий старшеклассники,  волонтеры Первых.

    1. Регулярно проводятся беседы, инструктажи учащихся с использованием таких наглядных пособий как видеофильмы, телевизионные передачи.
    2. Проводится анкетирование, тренинги педагогов и учащихся на знания безопасного поведения в образовательной организации.
    3. Развивается координация движений у обучающихся, владения своим телом на уроках физической культуры.
    4. Шкафы, полки и вся остальная мебель в классах и на этажах надежно закреплены.
    5. Проводятся мероприятия административно-хозяйственного направления по благоустройству территории и здания школы, созданию безопасных условий для жизнедеятельности детей;
    6. Организуются и проводятся родительские собрания по профилактике травматизма в быту;

    Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34 учебных недели. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 26 часов. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков. для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии уроки по 35 минут каждый, во втором полугодии - по 40 минут каждый. Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч. С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 6-и дневной учебной неделе. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. В связи с этим во 2-3 классах введены курсы «Русская грамматика», «Удмуртский разговорный язык», во 2- 4 классах - «Функциональная грамотность». Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

    Режим занятий и продолжительность каникулярного отдыха определен в годовом учебном календарном графике.

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie