МБОУ "Ярская СОШ №1"
Поселок Яр, Ярский район, Удмуртская республика

Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!

Прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается  1 апреля (конкретная дата и время начала приемной кампании ежегодно утверждаются отдельным приказом директора школы) и завершается не позднее 30 июня текущего года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.  По окончании приема в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, школа осуществляет прием детей, не проживающих на закрепленной терртитории, не позднее 1 июля. Школа может осуществлять прием заявления  следующими способами:  

- лично в общеобразовательной организации;

- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

- в электронной форме ( документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознования его реквизитов) посредством электронной почты образовательной организации. Электронная почта МБОУ "Ярская СОШ №1" - jr-school1@mail.ru;

- электронного документа, заполненного на региональном портале государственных и муниципальных услуг http://uslugi.udmurt.ru. 

Заявления, поданные разными способами, равнозначны.

Документы, представленные родителями (законными представителями) при личном обращении, регистрируются в Журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) выдается расписка в получении документов.

Зачисление в образовательную организацию оформляется приказом директора в течение 5 рабочих дней после приема документов.

Преимущественное право приема в первый класс имеют братья и сестры обучающихся в МБОУ "Ярская СОШ №1".

Информация о комплектовании первых классов на 2022-2023 учебный год:  в 2022-2023 уч. году планируется открыть два первых классах наполняемостью 34 человека.

Информация о начале приемной кампании​
 

Дата начала Время
 01.04.2022 с 14.00

Количество свободных мест в первых классах (данные по состоянию на 01.07.2022) 19 Прием заявлений начинается не позднее 1 апреля  и завершается  не позднее  30  июня  текущего года
Наличие свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории (данные на 16 июля текущего года) 19 Прием заявлений  начинается с 6 июля текущего года  до  момента заполнения  свободных  мест, но не позднее  1 сентября  текущего года
Общее количество поданных заявлений 15

Что такое готовность ребенка к школе?

Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;

различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род

знать разницу между гласными и согласными звуками;

знать цифры от 0 до 9;

уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.)

уметь сравнить количество предметов в двух группах;

уметь сравнить количество предметов в двух группах;

рисовать геометрические фигуры, животных, людей;

закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;

писать по образцу печатные буквы;

различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;

называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);

знать названия овощей, фруктов, ягод;

иметь представление о различных природных явлениях;

Как определить уровень готовности ребенка 
к обучению школе?

Потенциальные возрастные возможности ребенка на пороге школы:
1. положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, ребенок доброжелателен, уважителен, чувствителен к переживаниям другого человека;
2. инициативность и самостоятельность в игре, общении, рисовании, в решении элементарных бытовых задач;
3. активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх, ребенок способен договариваться, учитывать интересы другого, сдерживать свои эмоции;
4. творческие способности, фантазия, воображение, проявляющиеся в игре, рисовании, лепке, придумывании сказок и т.д.;
5. освоение собственного тела, телесных движений;
6. волевое начало, проявляющееся в продуктивной деятельности ребенка, он стремиться довести начатое дело до конца, следует установленным правилам;
7. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся различных предметов и явлений, любит наблюдать, экспериментировать, придумывать объяснения различным явлениям природы.
Приведенный «возрастной портрет» отражает возможные достижения детей к моменту поступления в школу, однако ни один ребенок не обладает всем комплексом этих характеристик одновременно. Поэтому этот «портрет» задает общий ориентир родителям дети, которых поступают в школу.
Подготовка ребенка к школе должна заключаться в развитии познавательных процессов – внимания, памяти, мышления и восприятия. Основной задачей родителей является поддержание интереса будущего первоклассника к знаниям.

Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

Прежде чем вести ребенка в школу (возраст 6-7 лет), задайте себе несколько вопросов:

способен ли он слушать инструкции и следовать им? Это важное умение, которое позволит школьнику идти в ногу с учителем и классом;
способен ли он самостоятельно одеться или сходить в туалет и т.п.? Дети должны быть немного самостоятельны, в соответствии со своим возрастом;
умеет ли он читать и считать?.Большинство учителей рассчитывают на то, что дети имеют хотя бы некоторые базовые знания;
умеет ли он правильно держать ручку, ножницы и другие школьные предметы? Это умение необходимо для написания алфавитов, работы в прописях и для многих других заданий. Умение держать ножницы необходимо для тех случаев, когда дети что-то создают на уроках труда или просто на других предметах – это позволит не чувствовать себя ребёнку отсталым, и он спокойно сможет не отставать при проведении работ;
интересуется ли ваш ребёнок книгами? Вспомните, пытался ли он самостоятельно читать книги, рассказы, повести и т.п. Умеет ли он по памяти или по картинкам пересказывать только что прочитанный материал? Наличие этих умений говорит о том, что ребенок развивается на одном уровне со своими ровесниками, и он готов начать читать правильно и цельными словами и предложениями;
любит ли ваш ребенок узнавать что-то новое, стремится ли он узнавать интересное и неизведанное? Если любопытство ребенка окажется сильнее его страха перед новыми людьми, он будет хорошо учиться, и будет иметь приличный багаж знаний на выходе;
ладит ли ваш ребенок с другими детьми? Стоит обратить внимание на то, как ваш ребёнок общается со сверстниками и как он ладит с новыми людьми. В процессе обучения ему придется взаимодействовать и находиться в постоянном контакте с большим количеством детей и взрослых, поэтому навыки общения так важны для будущего школьника;
умеет ли ваш ребенок работать в группе вместе с другими ребятами? Здесь важно умение оставлять свое мнение на вторых позициях, но при необходимости отстаивать свою точку зрения. И еще один важный навык, который, конечно, формируется со временем – это умение находить компромиссы. Умение ладить с другими детьми и работать в группе – один из шагов на пути к нему.

    Задание для взрослых.

    Не заставляйте ребенка. Ваша задача – заинтересовать его, привлечь внимание, создать положительный эмоциональный настрой. Это особенно важно для нерешительных, застенчивых, эмоционально неустойчивых детей.

     Будьте предельно терпеливыми, говорите всегда сдержанно, спокойно, четко и не очень быстро.

    При объяснении обязателен зрительный контакт с ребенком, он позволяет малышу сконцентрировать внимание, не отвлекаться.

    Для лучшей концентрации его внимания применяйте систему четких и коротких указаний: «слушай», «остановись!», «запомни!», «подумай, прежде чем напишешь!». Однако эти указания не должны звучать как воинские команды.

    Для того чтобы обратить на себя внимание, используйте систему жестов, мимику: поднимите палец, положите руку на плечо ребенка, покачайте головой и т.п. (Жесты и мимика не должны быть угрожающими);

    Инструкции (задания) должны быть короткими и простыми. Ребенок не поймет сложных инструкций и длинных предложений. Кроме того, убедитесь, что каждое слово в задании понятно ребенку.

    Лучше, если ребенок повторит то, что он должен делать, это поможет установить, правильно ли понятно задание.

    1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
    2.  Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
    3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
    4.  Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
    5. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 0.9:00-16:00 Укажите время
    Вторник 0.9:00-16:00 Укажите время
    Среда 0.9:00-16:00 Укажите время
    Четверг 0.9:00-16:00 Укажите время
    Пятница 0.9:00-16:00 Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей