Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Социальный педагог - специалист, организующий воспитательную работу с различными категориями людей в социуме на основе изучения психолого-педагогических особенностей личности и окружающей ее микросреды, выявления интересов, потребностей, а также конфликтных ситуаций и оказания социальной помощи и поддержки нуждающимся; выступает посредником между личностью и средой.
Обеспечение, сохранение и укрепление физического, психологического, социального, нравственного здоровья личности;
Формирование нравственного сознания, нравственных качеств, социально значимых ориентаций и установок в жизненном самоопределении и нравственного поведения;
Оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки;
Проблемные ситуации в социальной жизни существуют у любого человека, в том числе и у ребенка. На каждом этапе развития ребенок и его окружение обнаруживают противоречия между новым уровнем социальных задач и собственными потенциальными возможностями. Если своевременно не изменяются нормы, оценки, не создаются соответствующие условия, то возникают различного рода проблемы на пути самостоятельного решения жизненно важных задач. Очевидно, что ведущим субъектом деятельности по решению социальных проблем, в том числе и предупреждению употребления психоактивных веществ и наркотических средств несовершеннолетними, является социальный педагог. Однако ее эффективность зависит и от активной позиции тех, на кого она направлена - самой личности, ее семьи, группы общения.
Основные направления психолого-педагогического сопровождения:
- сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся;
- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
- дифференциация и индивидуализация обучения
- мониторинг возможностей и способностей учащихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения;
- обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности;
- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
- поддержка детских объединений, ученического самоуправления.
Работа по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса осуществляется педагогом - психологом и педагогами школы. Разработан перспективный план работы психологической службы школы, включающий мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется на индивидуальном, групповом уровнях, уровне класса, уровне школы в следующих формах:
- профилактика;
- диагностика;
- консультирование;
- развивающая работа;
- просвещение, экспертиза.
Развитие системы методической работы в школе, обеспечивающей диагностику профессиональных дефицитов педагогов, затрудняющих достижение высокого качества образования.
Модернизация системы работы с «молодыми специалистами» и вновь принятыми учителями, вовлечение их в различные формы поддержки и
сопровождения.
Школьная служба примирения является оформленным объединением участников образовательного процесса, реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков, и построению конструктивных отношений в школьном сообществе. Может быть оформлена, как структурное подразделение образовательной организации или методическое объединение. Является альтернативой другим способам реагирования на конфликты и противопроавное поведение с причинением вреда.Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае выненсения административного решения по конфликту или правонарушению.
Цель – декриминализация подростковой среды, содействие устранению причин противоправного поведения школьников, снижение количества конфликтных ситуаций в учебно-воспитательном процессе через вовлечение педагогов, родителей и самих учащихся. В процесс разрешения и урегулирования конфликтов.
Создать систему защиты прав и интересов обучающихся
Создать систему помощи детям в трудной ситуации
Оказывать предупреждающую помощь подросткам с "девиантным поведением"
В школьную службу примирения включены учащиеся средней и старшей школы. Допускается создание школьной службы примирения только из специалистов образовательной организации. В работе школьной службы примирения по согласованию с администрацией могут участвовать медиаторы- ведущие восстановительных программ из других районных, окружных и городских организаций.
1 Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2 Сторонам больше 10 лет
3 Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
4 Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого.
Школьная медиация представляет собой демократический институт.Необходимость развития таких институтов обусловлена тем, что количество асоциальных семей, детей с девиантным поведением, детей с суицидальным поведением возрастает. В связи с этим школе необходимо искать способы воздействия и нестандартного взаимодействия с обучающимися , чтобы минимизировать споры , конфликты и их негативные последствия и создать в школе благоприятную, комфортную для учащихся среду.
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес