МБОУ "Ярская СОШ №1"
Поселок Яр, Ярский район, Удмуртская республика

Помощь в трудной ситуации

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Социальный педагог - специалист, организующий воспитательную работу с различными категориями людей в социуме на основе изучения психолого-педагогических особенностей личности и окружающей ее микросреды, выявления интересов, потребностей, а также конфликтных ситуаций и оказания социальной помощи и поддержки нуждающимся; выступает посредником между личностью и средой.

Главные задачи социального педагога

Обеспечение, сохранение и укрепление физического, психологического, социального, нравственного здоровья личности;

Формирование нравственного сознания, нравственных качеств, социально значимых ориентаций и установок в жизненном самоопределении и нравственного поведения;

Оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки;

Направления работы

. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг;
. Социально-правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейнобрачным, трудовым, гражданским вопросам;
социально-реабилитационная помощь, направленная на оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах, службах и др. учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей;
Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, проживающих в семьях группы риска;
 Социально-экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот, выпускников детских домов;
 Медико-социальная помощь, направленная на уход за больными детьми и профилактику заболеваний, охрану их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска;
 Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в которых развивается ребенок, устранение негативных воздействий дома, в коллективе сверстников, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личностном самоопределении;
 Социально-педагогическая помощь, направленная на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей с родителями, сверстниками, учителями, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую беспризорность и безнадзорность, обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска.

Социальный педагог

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

Проблемные ситуации в социальной жизни существуют у любого человека, в том числе и у ребенка. На каждом этапе развития ребенок и его окружение обнаруживают противоречия между новым уровнем социальных задач и собственными потенциальными возможностями. Если своевременно не изменяются нормы, оценки, не создаются соответствующие условия, то возникают различного рода проблемы на пути самостоятельного решения жизненно важных задач. Очевидно, что ведущим субъектом деятельности по решению социальных проблем, в том числе и предупреждению употребления психоактивных веществ и наркотических средств несовершеннолетними, является социальный педагог. Однако ее эффективность зависит и от активной позиции тех, на кого она направлена - самой личности, ее семьи, группы общения.

Основные направления работы

Основные направления психолого-педагогического сопровождения:

- сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся;

- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;

- дифференциация и индивидуализация обучения

 - мониторинг возможностей и способностей учащихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

- психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения;

- обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности;

- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

- поддержка детских объединений, ученического самоуправления.

Кому оказывается психологическая помощь?

В случае адаптации учащихся 5 класса
Обучающимся  ограниченными возможностями здоровья
Одаренным детям

Работа по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса осуществляется педагогом - психологом и педагогами школы. Разработан перспективный план работы психологической службы школы, включающий мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется на индивидуальном, групповом уровнях, уровне класса, уровне школы в следующих формах:

- профилактика;

- диагностика;

- консультирование;

- развивающая работа;

- просвещение, экспертиза.

Методическая помощь педагогам

Развитие системы методической работы в школе, обеспечивающей диагностику профессиональных дефицитов педагогов, затрудняющих достижение высокого качества образования.

Модернизация системы работы с «молодыми специалистами» и вновь принятыми учителями, вовлечение их в различные формы поддержки и
сопровождения.

Педагог-психолог

Служба школьной медиации

Школьная служба примирения является оформленным объединением участников образовательного процесса, реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков, и построению конструктивных отношений в школьном сообществе. Может быть оформлена, как структурное подразделение образовательной организации или методическое объединение. Является альтернативой другим способам реагирования на конфликты и противопроавное поведение с причинением вреда.Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае выненсения административного решения по конфликту или правонарушению.

Цель – декриминализация подростковой среды, содействие устранению причин противоправного поведения школьников, снижение количества конфликтных ситуаций в учебно-воспитательном процессе через вовлечение педагогов, родителей и самих учащихся. В процесс разрешения и урегулирования конфликтов.

Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

Создать систему защиты прав и интересов обучающихся
Создать систему помощи детям в трудной ситуации
Оказывать предупреждающую помощь подросткам с "девиантным поведением"

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

В школьную службу примирения включены учащиеся средней и старшей школы. Допускается создание школьной службы примирения только из специалистов образовательной организации. В работе школьной службы примирения по согласованию с администрацией могут участвовать медиаторы- ведущие восстановительных программ из других районных, окружных и городских организаций.

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

1 Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2 Сторонам больше 10 лет

3 Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).

4 Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно  присутствие взрослого.

Школьная медиация представляет собой демократический институт.Необходимость развития таких институтов обусловлена тем, что количество асоциальных семей, детей с девиантным поведением, детей с суицидальным поведением возрастает. В связи с этим школе  необходимо искать способы воздействия и нестандартного взаимодействия с обучающимися , чтобы минимизировать споры , конфликты и их негативные последствия и создать в школе благоприятную, комфортную для учащихся среду.

На встрече выполняются следующие правила

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается

  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

Социальный педагог

Уполномоченный по правам ребёнка

Описание про уполномоченного по правам ребёнка

Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

  • 1 цель или задача
  • 2 цель или задача
  • 3 цель или задача

Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

Куда ещё можно обратиться

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

Председатель комиссии:

фио
телефон
e-mail адрес  

Ответственный секретарь комиссии:

фио
телефон
e-mail адрес 

Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

Председатель комиссии: 
фио
телефон
e-mail адрес

Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес

Специалист по работе с несовершеннолетними: фио 
телефон
e-mail адрес

Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей