Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 14 кабинетов, которые оснащены учебной мебелью, соответствующей требованиям СанПиН, современными классными досками.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 14 кабинетов, которые оснащены учебной мебелью, соответствующей требованиям СанПиН, современными классными досками.
Специально оборудованные учебные кабинеты |
Имеется кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Имеется сенсорная комната |
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Имеется библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Она укомплектован 5-ю моноблоками и многофункциональным устройством, есть доступ к сети Интернет. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Имеется спортивный зал (площадь 189 кв. м.). |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями |
Оборудование сенсорной комнаты: -интерактивная воздушно-пузырьковая колонна; -интерактивная светозвуковая панель «Лестница света»; -мобильный комплект ультрофиолетового оборудования; -мягкая платформа для воздушно-пузырьковых трубок; -мягкий комплекс (спортивный-светлокоричневый); -световой стол для рисования песком; -фибро-оптический занавес на подвижном карнизе с - интерактивным источником света; -фиброоптическое панно «Звездное небо». |
- Входные ворота в здание МБОУ «Ярская СОШ №1"» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой.
- Для детей с ОВЗ разработаны адаптированные образовательные программы. Ведется психолого-педагогическая и коррекционная работа с детьми с ОВЗ, консультационная работа с родителями
- Имеется кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, сенсорная комната, в которой имеется:
интерактивная воздушно-пузырьковая колонна;
-интерактивная светозвуковая панель «Лестница света»;
-мобильный комплект ультрофиолетового оборудования;
-мягкая платформа для воздушно-пузырьковых трубок;
-мягкий комплекс (спортивный-светлокоричневый);
-световой стол для рисования песком;
-фибро-оптический занавес на подвижном карнизе с - интерактивным источником света;
-фиброоптическое панно «Звездное небо».
-
специальный программный технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями (аппарат коррекции речи, беспроводной рессирвер, видеоувеличительное портативное устройство с программным обеспечением);
моноблок;
джойстик 2 шт.;
аккустическая система с адаптером и сетевым кабелем.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Она укомплектован 5-ю моноблоками и многофункциональным устройством, есть доступ к сети Интернет.
Имеется спортивный зал (площадь 189 кв. м.).
На территории МБОУ «Ярская СОШ №1» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Для осуществления учебного процесса используются виды средств обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и др.);
Электронные формы учебников (ЭФУ);
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
Тренажеры и спортивное оборудование.
· Компьютерное и интерактивное оборудование:
№ |
Наименование |
Количество (ед., комплекты) |
1 |
Компьютеры (в т. ч. ноутбуки, моноблок, мобильный комплект «1 ученик – 1 компьютер» |
73 |
2 |
Мультимедийные проекторы |
10 |
3 |
Интерактивные доски |
4 |
4 |
Интерактивные приставки |
4 |
5 |
Принтеры |
2 |
6 |
Многофункциональные устройства |
4 |
7 |
Документ-камера |
1 |
8 |
Цифровой микроскоп |
1 |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: Сенсорная комната.
Оборудование сенсорной комнаты:
-интерактивная воздушно-пузырьковая колонна;
-интерактивная светозвуковая панель «Лестница света»;
-мобильный комплект ультрофиолетового оборудования;
-мягкая платформа для воздушно-пузырьковых трубок;
-мягкий комплекс (спортивный-светлокоричневый);
-световой стол для рисования песком;
-фибро-оптический занавес на подвижном карнизе с - интерактивным источником света;
-фиброоптическое панно «Звездное небо».
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В школе имеется подключение к сети Интернет. Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям осуществляет провайдер ПАО "Ростелеком", скорость подключения до 50 Мбит/с.
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, . Компьютерный парк школы содержит 73 компьютера. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Обеспечен доступ к сети Интернет для педагогических работников и обучающихся, при условии фильтрации контента через провайдер на основе технологии "Детям-детский Интернет".
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
73 персональных компьютера в ( т. ч. ноутбуки, моноблок, мобильный комплект «1 ученик – 1 компьютер» )
Мультимедийных проекторов – 10
принтеров – 2
МФУ – 4
Интерактивных досок – 4
Интерактивных приставок – 4
Документ-камера-1
Цифровой микроскоп-1
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки.
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Реализуется проект АИС «Электронная школа», который обеспечивает формирование единого информационного пространства.
Каждый учащийся имеет доступ к системе «ДОМ-365».
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Портал дистанционного образования "Система ДОМ 365"
Образовательное пространство Сферум
Учи. ру
РЭШ.
В МБОУ "Ярская СОШ №1" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Входные ворота в здание МБОУ "Ярская СОШ №1" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара При входе в ОО установлены пандусы, увеличены дверные проемы, установлена кнопка вызова на входе в ОУ. Входные двери в ОУ промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Ходы в здания оснащены поручнями. Имеются сигнальные полосы на лестницах.
Имеются сигнальные полосы на лестницах.
Оборудованы санузлы на 1 этаже.
Имеется лестничный подъемник гусечный для инвалидов SHERRA №902 с комплектацией.
В МБОУ "Ярская СОШ №1" общежитий и интернатов нет
Специальный программный технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями (аппарат коррекции речи, беспроводной рессирвер, видеоувеличительное портативное устройство с программным обеспечением);
моноблок;
джойстик 2 шт.;
аккустическая система с адаптером и сетевым кабелем.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются классы технологий для девочек и мальчиков, а также лаборатории.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал и стадион.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Для осуществления учебного процесса используются виды средств обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и др.);
Электронные формы учебников (ЭФУ);
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
Тренажеры и спортивное оборудование.
· Компьютерное и интерактивное оборудование:
№ |
Наименование |
Количество (ед., комплекты) |
1 |
Компьютеры (в т. ч. ноутбуки, моноблок, мобильный комплект «1 ученик – 1 компьютер» |
73 |
2 |
Мультимедийные проекторы |
10 |
3 |
Интерактивные доски |
4 |
4 |
Интерактивные приставки |
4 |
5 |
Принтеры |
2 |
6 |
Многофункциональные устройства |
4 |
7 |
Документ-камера |
1 |
8 |
Цифровой микроскоп |
1 |
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, . Компьютерный парк школы содержит 73 компьютера. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Обеспечен доступ к сети Интернет для педагогических работников и обучающихся, при условии фильтрации контента через провайдер на основе технологии "Детям-детский Интернет".
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям осуществляет провайдер ПАО "Ростелеком", скорость подключения до 50 Мбит/с.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ нет.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
73 персональных компьютера в ( т. ч. ноутбуки, моноблок, мобильный комплект «1 ученик – 1 компьютер» )
Мультимедийных проекторов – 10
принтеров – 2
МФУ – 4
Интерактивных досок – 4
Интерактивных приставок – 4
Документ-камера-1
Цифровой микроскоп-1
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе созданы все условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья(имеется для индивидуальных занятий сенсорная комната). В школе работают специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед учитель-дефектолог, социальный педагог, медсестра, работники школьной столовой, учителя физической культуры и ОБЖ.
В рамках профилактической, просветительской деятельности с учащимися проводятся беседы по вопросам здорового образа жизни, полового воспитания, профилактики употребления психоактивных веществ и др. с приглашением специалистов других службы.
Медицинское обслуживание организовано по договору с БИЗ УР «Ярская районная больница». В штате имеется медицинская сестра. Имеется медпункт, оборудованный медикаментами и лекарственными средствами в соответствии с требованиями санитарного законодательства. Расходные материалы (стерильные) также имеются в необходимом количестве для проведения прививочных мероприятий и оказания первой медицинской помощи. Медицинской сестрой оформляются санбюллетени, проводится мониторинг заболеваемости детей. В период развития сезонных заболеваний проводятся профилактические беседы, витаминизация
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Установлены пандусы, увеличены дверные проемы, установлена кнопка вызова на входе в ОО. Имеются сигнальные полосы на лестницах. Оборудованы санузлы для детей с ОВЗ (на 1 этаже). Закуплен комплект многофункционального модуля для комплексного развития детей, оборудование для сенсорной реабилитации и коррекции, специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ОВЗ, имеется автономное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения лиц с НОДА, мобильный комплекс ультрафиолетового оборудования для организации коррекционно-реабилитационного процесса. Для детей с ОВЗ разработаны адаптированные образовательные программы. Ведется психолого-педагогическая и коррекционная работа с детьми с ОВЗ, консультационная работа с родителями
В штате имеются следующие специалисты: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог. Для передвижения инвалидов организована работа специалиста по сопровождению инвалидов в помещениях организации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ нет.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет.