МБОУ "Ярская СОШ №1"
Поселок Яр, Ярский район, Удмуртская республика
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11 

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123 

    ГУ МВД России по Удмуртской Республике

    8 (34157) 4-12-34

    8 (34157)4-07-32

    102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01 

    ГИБДД

    8 (34157) 4-12-34

    102

    ДПС ГИБДД

    020

    ФСБ

    8 (34141) 5-02-40

    Основой для принятия мер по обеспечению антитеррористической защищенности МБОУ "Ярская СОШ №1" является паспорт безопасности, который разрабатывается на основании акта обследования и категорирования МБОУ "Ярская СОШ №1"  и согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны Росгвардии, территориального органа МЧС.

    1. Доступ в МБОУ "Ярская СОШ №1" осуществляется в соответствии с пропускным режимом, который устанавливается локальными нормативными актами учреждения.Доступ в МБОУ "Ярская СОШ №1" осуществляется в соответствии с пропускным режимом, который устанавливается локальными нормативными актами учреждения.
    2. Любые подозрительные люди на территории учреждения и любые странные события должны обращать на себя внимание работников и учащихся учреждения
    3. Все запасные выходы из учреждения должны быть опечатаны.Каждый работник учреждения должен сообщать работнику пропускного пункта информацию о каждом случае отсутствия или повреждения пломбиратора на двери, которая должна быть опечатана.

    Инструкция № АТЗ-1 о мерах по обеспечению антитеррористической защищенности.Инструкция № АТЗ-1 о мерах по обеспечению антитеррористической защищенности.

    Руководитель учреждения: 

    С получением сообщения об угрозе совершения террористического акта (возникновении ЧС) обязан:

    -оценить реальность угрозы для персонала и учреждения в целом;

    -уточнить у дежурного администратора, сотрудника охраны сложившуюся на момент получения сообщения обстановку и возможное нахождение подозрительных лиц (предметов) в учреждении или вблизи него;

    -отдать распоряжение о доведении полученного сообщения до территориальных органов УФСБ РФ по Удмуртской Республике, МВД по Удмуртской Республике, ГУ МЧС России по Удмуртской Республике,   руководителей соседних учреждений, усилении охраны учреждения, приведении в готовность соответствующих формирований ГО (при наличии);

    -организовать немедленную эвакуацию персонала с угрожаемого участка (места) здания учреждения, при невозможности определения конкретного участка (места) проведения террористического акта (ЧС)- из всего здания;

    - при реальной угрозе проведения крупномасштабного террористического акта (ЧС) отдать распоряжение на прекращение занятий, с последующей эвакуацией людей из здания;

    - до прибытия сил, планируемых для участия в аварийно-спасательных и других неотложных работах, приступить к проведению первоочередных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей в учреждении.

    Общие обязанности руководителя учебного учреждения (лица, его замещающего), отражены в нормативно-правовом акте " Типовые инструкции для должностных лиц по организации анитеррористической безопасности учреждения"

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов
    • На территории учреждения в первую очередь осматриваются мусорные урны, канализационные люки, сливные решетки, цокольные и подвальные ниши, мусоросборники, посторонние машины, распределительные телефонные и электрощиты, водосливные трубы.
    • В помещениях особое внимание нужно уделить осмотру таких мест, как подвесные потолки, вентиляционные шахты, внутренние  электрощитовые и распределительные коробки, места за батареями отопления, осветительные плафоны, поддоны мусоропроводов, мусоросборники, лифты, лестничные клетки и другие замкнутые пространства.
    • Необходимо тщательно проверить места хранения пожарного инвентаря (огнетушители, шланги, гидранты), ниши для хранения уборочного инвентаря, в местах, где проходят коммуникационные линии.

    Действия при подозрении на вероятность теракта:

    При обнаружении угрозы совершения террористического акта, получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения или при совершении террористического акта директор школы незамедлительно информирует об этом с помощью любых доступных средств связи территориальный орган ФСБ, территориальный орган Россгвардии, территориальный орган МВД и территориальный орган МЧС, а также департамент образования .

    Работники учреждения при получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта обязаны незамедлительно сообщить указанную информацию директору школы или лицу, его замещающему. Лицо, передающее указанную информацию с помощью средств связи, сообщает:

    а) свои фамилию, имя, отчество и занимаемую должность;

    б) наименование учреждения и его точный адрес;

    в) дату и время получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

    г) характер информации об угрозе совершения террористического акта или характер совершенного террористического акта;

    д) количество находящихся в учреждении людей;

    е) другие значимые сведения по запросу территориального органа ФСБ, территориального органа Россгвардии, территориального органа МВД и территориального органа МЧС

     Действия при подозрении на вероятность теракта:

    При обнаружении угрозы совершения террористического акта, получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения или при совершении террористического акта директор школы незамедлительно информирует об этом с помощью любых доступных средств связи территориальный орган ФСБ, территориальный орган Россгвардии, территориальный орган МВД и территориальный орган МЧС, а также департамент образования .

    Работники учреждения при получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта обязаны незамедлительно сообщить указанную информацию директору школы или лицу, его замещающему. Лицо, передающее указанную информацию с помощью средств связи, сообщает:

    а) свои фамилию, имя, отчество и занимаемую должность;

    б) наименование учреждения и его точный адрес;

    в) дату и время получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

    г) характер информации об угрозе совершения террористического акта или характер совершенного террористического акта;

    д) количество находящихся в учреждении людей;

    е) другие значимые сведения по запросу территориального органа ФСБ, территориального органа Россгвардии, территориального органа МВД и территориального органа МЧС

    • Появление в непосредственной близости от учреждения лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки в близлежащем окружении учреждения возможной террористической атаки, повышенный или неадекватно мотивированный интерес к определенным аспектам в деятельности учреждения;
    • неоднократное появление подозрительных лиц и проведение ими фото-и видеосъемки, составление планов, схем и т.п.;
    • необоснованное вступление в контакт с работниками учреждения, выведывание у них режима работы, порядка доступа, обеспечения безопасности, выяснение вопросов, связанных с возможностью искусственного создания аварийной ситуации и т.п.;
    • выявления факта проникновения в подвалы и на чердаки лиц, которые не имеют отношения к техническому обслуживанию;
    • сообщения посетителями ложной информации о своей личности, появления сомнения в подлинности предъявляемых документов, удостоверяющих личность посетителя;
    • выявления факта обращения к работникам учреждения за вознаграждение выполнить малозначимую работу (передача пакета, свертка, посылки)

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
    • Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
    • Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность;
    • включить звукозаписывающую аппаратуру, при ее наличии, либо подробно записать полученное сообщение, при этом необходимо как можно больше узнать о лице, передающем информацию и обстоятельствах планируемых им действий;
    • в ходе разговора постараться определить пол, примерный возраст звонившего и особенности его речи, а также присутствующий при разговоре звуковой фон (шумы, издаваемые транспортными средствами, аппаратурой, голосами людей и др.);
    • попытаться получить от звонившего ответы на следующие вопросы: а) куда, кому и по какому номеру звонит этот человек? б) выдвигаются ли им какие-либо требования, если выдвигаются, то какие?  в) как и когда с ним можно связаться? г) кому вы должны сообщить об этом звонке?
    • в ходе разговора предложить звонившему соединить его с руководством учреждения;
    • по окончании разговора незамедлительно доложить о нем руководителю учреждения или лицу, его замещающему;

    Организация безопасности в праздничные дни

    При получении сообщения в нерабочее время, выходные и праздничные дни:

    -уточнить у сотрудника охраны (дежурного персонала) сложившуюся на момент получения сообщения обстановку и возможное нахождение подозрительных лиц (предметов) в учреждении или вблизи него;

    -доложить о происшедшем руководителю учреждения или лицу, его замещающему;

    -довести поступившее сообщение, если оно получено из других источников, до территориальных органов:

    УФСБ РФ по Удмуртской Республике

    МВД по Удмуртской Республике

    ГУ МЧС России по Удмуртской Республике

    -отдать распоряжение сотруднику охраны на усиление охраны учреждения и обеспечение беспрепятственного допуска сотрудников УФСБ РФ по Удмуртской Республике, МВД по Удмуртской Республике, ГУ МЧС Росии по Удмуртской Республике;

    -отдать распоряжение на немедленную эвакуацию людей с угрожаемого участка (места) территории учреждения;

    -до прибытия руководства учреждения осуществлять контроль за выполнением мероприятий по усилению антитеррористической защищенности учреждения, руководить действиями охраны (дежурного персонала);

    - по прибытии руководства учреждения доложить о ходе выполнения мероприятий по усилению антитеррористической защищенности учреждения и действовать по его указанию.

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    -Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость действий, которые могут привести к совершению террористического акта;

    -заместителю директора по учебно-воспитательной работе, классным руководителям включать в планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч учащихся и работников с представителями территориальных органов ФСБ, МВД, МЧС, Россгвардии, руководством охранных предприятий в целях

    а) обсуждения вопросов, раскрывающих сущность терроризма, экстремизма, методы и способы вербовки в террористические и экстремистские организации, секты, асоциальные группы;

    б) повышения бдительности, готовности действовать в чрезвычайных обстоятельствах, противодействовать терроризму и экстремизму;

    в) формирования навыков распознавания террористов, предупреждения осуществления их замыслов

    Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике опубликовало видеоматериалы по профилактике неформальных молодежных течений, криминальных субкультур противоправной деятельности, деструктивных групп в социальных сетях:
    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31855866/ - «Об ответственности за экстремизм»;
    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/32118891/ - «Что такое
    несанкционированный митинг?»

    Учебно-методические материалы по профилактике терроризма, деструктивных проявлений с детьми и молодежью.
     

    Найдено: 1
    Для улучшения работы по обеспечению пожарной безопасности в МБОУ "Ярская СОШ №1", разработано  "Положение о пожарной безопасности в школе", а также Приказ "Об обеспечении пожарной безопасности"

    К работе в школе допускаются лица только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума.Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются Директором школы. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.

    Общие требования пожарной безопасности:

    Директор школы назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности в школе.. Ответственный за пожарную безопасность должен постоянно контролировать состояние противопожарного инвентаря, огнетушителей, и доступность двух эвакуационных выходов непосредственно наружу. Школьные здания перед началом учебного года должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются представители государственного пожарного надзора.С учащимися должны быть организованы занятия (беседы) по изучению правил пожарной безопасности в быту.

    • Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа;
    • Не размещать на путях эвакуации и эвакуационных выходах ( в том числе в проходах,коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, на эвакуационных люках) различные изделия, оборудование, отходы, мусор и другие предметы, препятствующие безопасной эвакуации, а также блокировать двери эвакуационных выходов;
    • Допустимое (предельное, проектное) количество людей, которые могут одновременно находиться в здании: первый этаж-130 человек, второй этаж-210 человек.

    Запрещается:

    • использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, мусора, травы и иных отходов, оборудования и тары, строительства (размещения) зданий и сооружений, в том чисдле временных, для разведения костров, приготовления пищи с применением открытого огня (мангалов, жаровен и др.) и сжигания отходов и тары;
    • перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленных требованиями пожарной безопасности;
    • хранить и применять на чердаках,  в цокольных, подвальных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другиепожаровзрывоопасные вещества и материалы

    Действия при возникновении пожара

    • Привести в действие систему оповещения людей о пожаре посредством ручного пожарного извещателя;
    • немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию. Телефоны для вызова пожарной охраны: 01 (со стационарного телефона) или 101, 112 (с мобильного телефона)
    • принять меры по эвакуации людей, а при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей меры по тушению пожара в начальной стадии

    Основные направления работы:

    1. Организация деятельности учащихся по изучению ПДД:

     формирование знаний, умений и навыков учащихся по сознательному и ответственному выполнению ПДД;

     вовлечение детей в активные формы пропаганды ПДД;

     организация взаимодействия между образовательным учреждением, отделом ГИБДД.

    2. Работа с педагогическим коллективом:

     информационно-просветительская;

     обобщение и распространение опыта работы лучших педагогов;

     организация внутришкольных и межшкольных обучающих семинаров. Изучение опыта работы по профилактике ДДТТ.

    3.Работа с родителями:

     информационно-просветительская деятельность;

     организация родителей на участие в массовых мероприятиях, конкурсах.

    Деятельность отряда ЮИДД:

     шефская работа среди воспитанников школы;

     патрульная работа – организация акций на улицах города;

     информационная работа;

     участие в городских и региональных конкурсах.

    Вводный текст на тему профилактика ДТП.

    Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) являются несоблюдение детьми и взрослыми Правил дорожного движения и требований безопасного поведения на дороге. В ходе исследований установлено, что большинство детей (91%) получили травмы от транспорта, являясь пешеходами или велосипедистами, 9% пострадавших детей — пассажиры, вина которых в ДТП отсутствует. Немаловажную роль в увеличении ДТП играют погодные условия, от которых зависит присутствие детей на улицах, характер их игр и продолжительность времени, которое они проводят вне дома. Наибольшее число травм отмечено весной (31%), летом их количество снижается до 25%, а осенью и зимой ДДТТ составляет 44% от общегодового показателя.

    Видеоролики, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием лиц, использующих средства индивидуальной мобильности опубликованные на сайте Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике:
    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31965585/
    https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812990/

    1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

    2 Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

    3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.

    4 Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

    5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

    6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

    7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

    8. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • вводный
    • целевой
    • первичный
    • повторный

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в  МБОУ " Ярская СОШ №":

    • Два раза в год проводится осмотр состояния зданий и помещений школы, по результатам которого, по мере изыскания средств, проводятся ремонтные работы;
    • своевременно проводятся все виды инструктажей ответственными работниками школы;
    • создана комиссия  по охране труда в школе, назначены ответственные по участкам работ

    ВНИМАНИЕ!

    В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
    · Выходить (выезжать) на водоемы;
    · переправляться через реку в период ледохода;
    · подходить близко к реке в местах затора льда;
    · стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
    · собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
    · приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
    · измерять глубину реки или любого водоема;
    · ходить по льдинам и кататься на них.

    Осень – это короткий день и быстрое наступление темноты.
    Памятка по безопасности во время осенних каникул
    1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;
    2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
    2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
    2.2. Не купаться в холодное время.
    2.3. Быть осторожными при посещении лесного массива при встрече с дикими животными.
    2.4. Запрещается употреблять в пищу малознакомые и незнакомые грибы и ягоды.
    3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;
    4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
    5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;
    6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;
    7. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами;
    8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;
    9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых (родителей) после 22.00
    10. Быть внимательными и осторожными при работе в сети Интернет.
    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
        В период каникул школьники будут оставаться дома. В эти дни у детей появится много свободного времени, поэтому будет не лишним напомнить о правилах безопасности и возможных мерах предупреждения чрезвычайных ситуаций:
    *Осуществлять должный контроль за детьми для их безопасности.
    *Не оставлять младших школьников одних дома.
    *Составить список телефонов, куда можно позвонить в экстренных ситуациях.
    *Постоянно будьте в курсе, где и с кем находится ваш ребенок, контролируйте место пребывания ребенка.
    *Недопущение пребывания несовершеннолетнего в местах нахождения, где могут причинить вред ребенку.
    *Напомните о правилах дорожного движения, научите быть предельно внимательными на дороге, в транспорте, вблизи водоемов.
    *Предупредите о необходимости соблюдения мер безопасности при обращении с острыми, колющими и режущими предметами, легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществам.
    *Установите нормы пользования гаджетами: продолжительность непрерывного занятия за компьютером для детей в возрасте с 7 – 12 лет составляет 20 минут, а старше – не более 30 минут.
     
    Также необходимо соблюдать профилактические меры, исключите контакты с людьми, имеющими признаки ОРВИ.
    *По возможности избегайте мест массового пребывания людей.

    Ведите здоровый образ жизни: высыпайтесь, правильно питайтесь, не забывайте о регулярных физических нагрузках.

    Помните, что во время каникул ответственность за жизнь и здоровье детей несут родители!
    Будьте внимательны и здоровы!

    Газ - это опасно!

    Утечка газа может вызвать отравление или привести к взрыву. Посмотрите, пожалуйста, короткий ролик о том, как необходимо действовать при обнаружении запаха газа.

    РОЛИК.

    Каждый человек должен знать и неукоснительно соблюдать правила поведения и меры безопасности на воде.

    Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева.
    Температура воды должна быть не ниже 18-19 градусов, температура воздуха +20 - +25 градусов.
    Продолжительность купания зависит от температуры воздуха и воды, от влажности воздуха и силы ветра. Наиболее благоприятные условия купания - ясная безветренная погода, температура воздуха +25 и более градусов.
    При длительном пребывании человека в воде и при переохлаждении могут возникнуть судороги. Чаще всего судороги охватывают икроножные мышцы. В этой ситуации нужно сделать глубокий вдох, погрузиться вертикально в воду с головой, выпрямить ноги, осуществить захват руками больших пальцев ног и сильно потянуть на себя. Следует помнить, что работа сведённой мышцей ускоряет исчезновение судорог. Устранив судороги, нужно плыть к берегу, поскольку они могут охватить мышцы снова. Если судороги охватили ноги, и их не удалось ликвидировать, нужно лечь на спину и плыть к берегу, работая руками. Если поражены руки, то работать нужно ногами. Главное в этой ситуации заключается в мобилизации всех сил на выход из создавшегося положения, подавление страха и паники.
    Существенное значение имеет и место купания.
    На официально допущенном к эксплуатации пляже отдых и купание безопаснее всего, поскольку на пляже несут дежурство спасатели и медицинские работники.
    Находясь в походе или отдыхая на «диком» водоеме, не забывайте об опасностях, которые таит вода.
    Не купайтесь и не ныряйте в незнакомом месте, не заплывайте далеко.

    Из других правил, которые помогут, как минимум, не испортить отдых, а как максимум, сохранить жизнь:
    - не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам;
    - не устраивать игр в воде, связанных с захватами;
    - не плавать на надувных матрасах или камерах (они предназначены для загорания на берегу);
    - не заходить в воду в состоянии алкогольного опьянения.
     

    Дорогие ребята и родители! Поздравляем вас с долгожданными и прекрасными летними каникулами! Пусть не пролетят они так, чтобы их незаметно было, пусть каждый день будет важным и интересным, полным замечательных событий и удивительных открытий. Пусть лето станет невероятным и веселым!

    Не забываем про технику безопасности!
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie